Индексирование сайта поисковиками — Что это такое и зачем оно нужно

Всем привет! Сегодня я хотела бы рассказать Вам о том, для чего нужно индексирование сайта. Появился новый проект. А в сети количество существующих сайтов увеличивается ежесекундно. Почему некоторые из них не индексируется поисковыми системами?

Причин, по которым это происходит, много. Но все их можно устранить: какие-то проще, какие-то сложнее. Такой подход позволит избежать возможных проблем. Основная из них – человек попросту не может найти нужный сайт при введении запроса в строку поиска.

Если ваша цель – привлечь большое количество гостей непосредственно из поисковых систем, уделите индексации сайта пристальное внимание. Бывает, что площадку посещают поисковые роботы. Это происходит с определенной периодичностью. Они вносят данные о сайте в базу данных.

Если будет совпадение с каким-либо запросом, вы обязательно увидите это в выдаче. Ситуации, когда проект стартовал несколько недель назад, а, может быть, и несколько месяцев ранее, а поисковая система его не видит, означает одно – Интернет-ресурс не индексируется. Для владельца площадки такой вариант развития событий – самый плохой.

В чем опасность отсутствия индексации

Последствия плачевны. Гости из органической выдачи просто не заглянут к вам на страницу. В программе Google Analytics для наибольшего удобства эти люди объединены в отдельную категорию. Это показатель Organic traffic. Для каких-то площадок такая ситуация терпима, например, для блогов или узконаправленных порталов, цель которых – знакомство посетителей с контентом, подача новой информации.

Но, если проект заточен на продажу товаров, работу, услуг или представляет собой площадку для рекламы, достичь целей не получится, а если и получится, то в очень долгосрочной перспективе. Никаких продаж, переходов по ссылкам и заработка. Роботы поисковых систем посещают и старые, существующие десятки лет, и новые, только что созданные сайты – таким образом они обновляют данные в собственной базе.

Вам такие действия только на руку. Частота совершения таких действий напрямую определяет характер индексации. Получается, чем больше поисковая система осуществит обновлений, тем выше шансы на положительный результат индексации. Вы исправляете критические ошибки, совершенствуете свой сайт с точки зрения поисковых запросов – все ваши действия находят отклик в системах.

Если вы совсем недавно создали сайт, поисковые системы его не знают. Как быть в такой ситуации? Сообщите о площадке самостоятельно, в ручном режиме. Используйте для этого аддурилки Яндекс, Нигма, Гугл, Bing. Это ускорит процесс индексации.

Как создать площадку

  • Позаботьтесь о контенте. Он должен быть уникальным, ценным и полезным тем людям, кого вы считаете целевой аудиторией. Человек вводит в строке поиска запрос или вопрос, заходит на сайт и должен найти ответ или решение мучающей его проблемы. Для примера. Вы трудитесь над разработкой медицинского портала, который посвящен серьёзным заболеваниям. Чем его заполнить? Статьями с экспертным мнением, описанием болезней, можно использовать такой способ подачи информации, как вопрос-ответ. Создаете интернет-магазин? На страницах представьте товары и сделайте к ним описание. Обратите внимание потенциальных покупателей на преимущества и недостатки продукта, критерии выбора;
  • Настройте файл (Robots.txt), карту сайта (Sitemap.xml). Цель одна – обеспечить полноценную индексацию всех рабочих страниц. Если заданы неправильные параметры, процесс будет происходить частично. Генерация первого файла может быть произведена при помощи CMS или плагинов. Понимаете что-то в коде? Проверьте его и при необходимости оптимизируйте. Карта сайта тоже влияет на процесс индексирования постов. Оба файла – своеобразные помощники;
  • Увеличьте скорость загрузки. Рекомендаций по изменению показателя много. Некоторые из них просты в исполнении. Например, загружайте картинки в меньшем разрешении, чем есть сейчас. Такая функция доступна в большинстве графических редакторов. Есть и онлайн-сервисы;
  • Адаптируйте сайт под гаджеты. С компьютера «серфить» по страницам удобно, а вот с планшетов и смартфонов – не очень: шрифт слишком мелкий, фотографии большие, масштаб тоже не подходит. Создайте мобильную версию, сохраните функционал и интерфейс, оформление оригинала. Вариантов, как это сделать, несколько. Можно адаптировать сайт или же применить готовую тему. Второй способ актуален, если сборка происходит при помощи известного конструктора;
  • Используйте обозначения Title (заголовок), Description (краткое описание), Alt (изображения). Они должны присутствовать если не на каждой, то на всех важных и информационных страницах. Контент нужно «насытить» ключевыми запросами. Как их найти? В браузере Яндекс вам поможет wordstat, «Подбор слов», в Google – adwords, «Планировщик слов».

Как ускорить индексирование

Знаменитые системы поиска информации позволяют вручную добавлять данные о только что открывшемся проекте. В Google можно ввести URL страницы посредством специального сервиса. Что касается Rambler, он взаимодействует с Яндексом. Поэтому сообщать этой системе о своем проекте отдельно не нужно.

Воспользуйтесь Вебмастером в Yandex, информация появится и там, и там. А вот с Mail.ru ситуация другая. Это отдельный поисковый робот. Значит, нужно добавить свою площадку в очередь на индексирование. Для этого используйте такой же дополнительный инструмент, какой применяли в предыдущих случаях. У каждой поисковой системы он фирменный. Кстати, многие из них можно рассматривать в качестве программы для анализа страниц. Meta, Bing не так популярны на территории СНГ.

Что такое ранжирование

Как происходит индексация? Каким образом роботы сохраняют данные о ресурсах в собственной информационной базе? Что за факторы определяют ранжирование интернет-площадок? Точных ответов на эти вопросы нет. Информация о рабочей специфике Гугла или того же Яндекса закрыта. Многие задавались подобными вопросами, пытались найти ответы у сотрудников.

Но те обращали внимания лишь на качество, соответствие сайта потребностям интернет-пользователей. Но это формальность. На практике всё иначе. В топы «залетают» порталы, наполнение которых оставляет желать лучшего. И наоборот: развивающиеся площадки поднимаются очень медленно. Каким образом? Поисковые системы не расскажут, что нужно делать для успеха.

Почему сайт плохо индексируется

Индексация может не устраивать владельца площадки. Проблемы охватывают либо полностью сайт в целом, либо некоторые страницы. Почему так происходит? Чтобы найти причину, нужно проверить всевозможные варианты:

  • txt. Проверьте каждую страницу. Если вылетает ошибка 404, нужно решать проблему. При низкой степени важности информации в этих разделах закройте их от индексации в ручном режиме – удалите данные из файла;
  • xml. Корректна ли карта сайта? Если есть недочеты, отправляйте заново URL страниц. Учитывайте, что существуют ограничения по количеству таких отправлений. Например, вебмастер Гугла не принимает больше 1000 штук. Как только система снимет ограничение, продолжайте;
  • Тестирование сторонними сервисами. Специальные программы определяют фильтр, снижающий индексацию ресурса. Проверьте площадку на санкции в каждой из систем поиска. Используйте для этого сервисы xtool.ru, АГС Яндекса, barracuda.digital, seolib. Проверка охватывает достаточно большой период времени. Благодаря отчетам вы увидите даты, во время которых произошло «проседание» позиций;
  • ТИЦ, число страниц в индексе. Первый показатель отражает индексацию сайта. Если он больше или равен нулю, фильтров нет. При наличии проблем выводится «не определен». Второй показатель нужно смотреть в Гугле и Яндексе. Сколько страниц было просмотрено? Были ли существенные спады?
  • Информация в панели для вебмастеров. Если есть санкции или ошибки, это отобразится на панели. Задействуйте вебмастера в Яндексе и Гугле. Никаких уведомлений нет? Значит, вручную установленных санкций – тоже;
  • Проверка скорости загрузки. Для тестирования скорости и определения результата используйте сервис Гугла — developers.google.com/speed/. Мобильные устройства и компьютеры выводятся разными строками. Максимальный балл – 100. Если фактический показатель намного ниже, оптимизируйте код, уменьшите разрешение картинок, исправьте существенные недочеты – факторы, увеличивающую нагрузку на ресурс. Мгновенных изменений не ждите. На то, чтобы данные обновились и заработали, уходит несколько месяцев. Совет – если используете пагинацию, задействуйте HTML-атрибуты;
  • Использование мета-тегов. Везде должно быть description. Это краткое описание, которое выводится до того, как человек откроет статью.

Что в итоге

Вы проверили сайт. Если сильно критических ошибок не выявлено, исправляйте мелкие недоработки. Если «вычистить» таким образом площадку и отдельные страницы, это улучшит индексирование интернет-ресурса в поисковых системах. Даже незначительные нюансы могут существенно повысить качество ранжирования. Результат такой работы и есть цель создания сайта.

Теперь при вводе поискового запроса человек будет видеть вашу площадку, зайдет на неё, ознакомится с контентом, товарами и при наличии достаточного количества аргументов согласится на сотрудничество. Решение проблемы с индексированием жизненно важно для продвижения сайта и конкретного продукта, это начальные стадии, после прохождения которых можно переходить к следующим инструментам интернет-маркетинга и оптимизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о